Таинственная вселенная полная опасностей, тайн и приключений. Эпичные сражения, множество квестов и продвинутая система торговых и дипломатических отношений. Это лишь неполный список того, чего нет в No man’s sky. Вероятно, кто-то оказался разочарован и даже чувствует себя обманутым, но, строго говоря, ожидать чего-то сильно впечатляющего от этой игры с самого начало не было никаких причин.
Здесь вам не Freelancer
Из показанного до выхода игры вполне можно было понять: игра не про сюжет. А также не про сражения и, вероятно, не про торговлю. Мы могли видеть не слишком правдоподобные планеты, исполненные в мультяшных тонах, с раскиданными вокруг деревьями, кустиками и травинками, простенькую систему боя и условный космос. Возникал закономерный вопрос: а что с этим делать?
В No man’s sky вас не ждут приключения, игра не бросает вам вызов. Не нужно преодолевать сложные препятствия на пути к цели. В игре квинтиллионы систем и планет, но в геймплейном плане нет никакой принципиальной разницы между посещением ста планет или десяти. Вы вполне можете провести 10 часов на одной планете, а можете потратить их на изучение всей системы или даже нескольких систем. Все занятия, которые предлагает No man’s sky, доступны практически везде. Игра генерирует всё необходимое в любом месте, где вы находитесь.
Ожидания и реальность
Главная проблема игры в том, что ей забыли добавить надпись «Ранний доступ». Возможно, чтобы не было проблем с выпуском на PS4, а возможно, просто не догадались. No man’s sky – игра замечательная, но замечательная она не сейчас, а в некотором отдаленном будущем. Сейчас же мы получили прекрасную основу, своего рода Morrowind в космосе, в который забыли добавить квесты и на который пока еще нет модов.
На самом деле уже существует несколько десятков модов для этой игры. Найти их можно на сайте |
Блуждать по планетам в поисках чего-то неожиданного тоже нет смысла. Сами планеты генерируются везде одинаково и равномерно заполняются всеми ресурсами, которые на них есть. Отличается только плотность наполнения, но найти в одном конце планеты что-то, чего нет в других местах, не получится. Увидев планету в одном месте, вы увидели её всю.
Сюжет и квесты
В No man’s sky есть две глобальные цели: путешествие к центру галактики (которое можно ускорить, проходя сквозь черные дыры) и следование путем Атласа. Второе можно с натяжкой назвать сюжетной линией.
По сути, обе цели лишь задают направление пути. Причину, по которой вам надо двигаться хоть в каком-то направлении (чего можно и не делать, в общем-то).
Таинственный Атлас (мне он напомнил Тет из фильма «Обливион», очень похожий дизайн) обещает вам сакральные знания о смысле, жизни и вообще, если вы будете следовать назначенным им путем. Верить ему или нет – дело каждого игрока. Лично я предпочел исследовать мир другим путем – через поиск монолитов и древних руин, в которых содержатся обрывки знаний о каждой из трех рас, представленных в игре. Это по-своему интересно, но развлечение не для всех.
Квинтиллион планет
Вообще фразу «развлечение не для всех» следовало бы написать на обложке игры. Из всего вышесказанного могло показаться, что игрой я очень недоволен. На самом деле, это не так. Мне нравится No man’s sky, и я наиграл в ней не один десяток часов. Хотя «наиграл» не совсем подходящее слово. No man’s sky больше похожа на обычное туристическое путешествие куда-нибудь в горы или в лес – без особых приключений, драк и погонь. Только здесь вы путешествуете на другие планеты. С поправкой на графику, конечно.
Сейчас игра больше про любование необычными пейзажами других миров. Про чувство оторванности и изолированности. Про одиночество и дорогу. Про совершенно другoй миp, где, по сути, кроме вас никого нет.
Визуальная часть не столь безупречна и, как это часто бывает в играх с открытым миром, мы можем видеть подгружающиеся текстуры и объекты, что несколько портит впечатление. При пеших прогулках это не так заметно, как при полете на корабле. Многое также зависит от самих планет. Некоторые получаются удачными и хорошо выглядят и с высоты, и на земле, в то время как другие похожи на локации из игр 90-х.
У некоторых игроков наблюдаются технические проблемы, хотя недавно вышедший патч должен был устранить большую их часть. В целом игра довольно требовательна к железу, хотя насколько именно сказать не могу, так как играю на не самом слабом компьютере (GTX980, 16Gb, I5 2500K). На моем железе она идет хорошо с первого дня. Бывают иногда микрофризы на перегруженных деталями планетах, но, думаю, в будущем устранят и их.
Пока не игра
No man’s sky – это, в большей степени, технодемка, первые шаги в попытке создать неизведанный и непредсказуемый космос. Вселенную, где даже сами разработчики не знают, что встретит вас в следующей системе, на следующей планете. Прекрасная задумка, но реализовать столь амбициозную идею в полной мере вряд ли удастся сразу, тем более силами небольшой команды энтузиастов. Впрочем, хорошо то, что кто-то вообще пытается, и я бы очень хотел, чтобы No man’s sky продолжила свое развитие в этом направлении. Такой игры действительно не хватает.
Сейчас же, как я писал выше, это развлечение подойдет не всем. Игра больше походит на уголок интроверта, для которого важнее его собственные мысли и эмоции, а созданные игрой картины не более чем декорации для полета фантазии.
В No man’s sky нет по-настоящему важных внешних причин что-то делать и куда-то идти. Нет никакой важной миссии, дающей вам предназначение и смысл. Нет внешних событий, призванных вас развлекать. Это тот случай, когда цель путешествия – само путешествие.
Лично для меня No man’s sky – это игра про странника, чье путешествие никогда не закончится, у которого нет цели для завершения и которому негде остановиться. В этой галактике нет места, способного стать ему домом, поэтому он просто движется дальше, не останавливаясь нигде подолгу. Все, что ему нужно, это работающая система жизнеобеспечения, заправленные двигатели корабля, а также исправные мультитул и орудия корабля, чтобы добывать ресурсы и защищать себя от врагов. Пока этого достаточно и мне. Что будет дальше – увидим.
P.S.
Разработчики обещают выпустить первый контентный патч, добавляющий в игру крупные корабли и строительство баз. В будущем в игру должны добавить много контента, который не удалось включить к релизу. А также я с нетерпением жду контентных модов, созданных энтузиастами. Я верю, что у No man’s sky хорошее будущее, и подобно играм из линейки TES или ARMA она будет жить и развиваться за счет сильного и увлеченного сообщества. Это проект, который нашел свою нишу, и в случае успеха нас наверняка ждут подобные игры и от других студий, что лично меня не может не радовать.
Я получил от игры то, что хотел и ждал | 0.0% |
| ||
Нарекания есть, но я доволен | 16.7% |
| ||
Хорошая основа, но сейчас в игре особо делать нечего | 50.0% |
| ||
Очередная инди-поделка, не стоящая внимания | 5.6% |
| ||
Развод на деньги, играют на ожиданиях людей | 27.8% |
|