Сейчас, в компьютерных играх в жанре Action, герой все чаще не требует от игрока быть доктором. Аптечки и иные, замечательные вещи, для восстановления здоровья, в данном жанре игр попадаются все реже. Нет, конечно, ГГ до сих пор могут ранить, подорвать гранатой, причинить ущерб его здоровью сотнями других способов, но искать по уровню спасительные белые коробочки, с красным крестом, банки с аспирином и прочие живительные средства, в большинстве случаев, уже не требуется. Теперь все просто, увидели красный фильтр застилающий экран, услышали частое, паническое дыхание, или громкий стук сердца, просто спрячьтесь и вот, ваш герой снова здоров, словно пролежал месяц в больнице и прошел курс реабилитации.
Конечно, лечение всегда привносило в игру некоторый фактор нервозности. Лекарства нельзя брать сотнями пачек, количество их на уровне строго ограничено и если игрок попал в слишком жесткую ситуацию, а медикаментов на уровне уже нет, единственное, что остается это наблюдать экран, с надписью «Game Over».
Рассмотрим, какими же бывают методы самолечения в играх, а их, оказывается, наблюдается достаточно много.
Итак:
Аптечка.
Самое простое и распространенное лекарство в игре это аптечка. Аптечки бывают разных форм и разновидностей, чаще всего они восстанавливают жизнь не полностью. Во многих играх аптечки разделяются на большие и малые. Большая восстанавливает 100% здоровья, малая от 30 до 50 %.
Примеры игр, содержащих в себе возможность восстановления жизни, при помощи аптечек:
"Medal of Honor: Allied Assault", "Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow", "Dead to Rights", "Half-Life".
Игры последней пятилетки: "F.E.A.R. Extraction Point", а так же "Dead Space". В "Dead Space" аптечек целых три вида: малая, средняя и большая. Малая восстанавливает одно деление здоровья, средняя — два, большая — все деления.
Игры, использующие зелья, для восстановления жизни героя, обычно относятся к жанру RPG в стиле фэнтази. Но, есть и исключения, к примеру, в Action серии "Thief" герой лечится эликсиром здоровья. Одна колбочка эликсира поможет восстановить здоровье на четверть (на среднем уровне сложности). Максимум эликсиров, которые может взять герой 10 штук.
Обычно, бело-зеленый пузырек с распылителем, при использовании герой поливает себя, или только рану.
Аэрозоль широко используются, как лекарственное средство в игре «Alone in the Dark: Near Death Investigation» и так же, к примеру, в играх "Resident Evil 4" и «Resident Evil 5»
Трава.
Некое лекарственное растение, повышающее уровень здоровья. Используется в играх серии "Resident Evil ". Трава бывает нескольких цветов: зеленая, красная и желтая трава. Зеленая трава –восстанавливает здоровье, но не полностью. Красная трава, — является катализатором для зеленой травы, их смесь полностью восстановит здоровье. Если сделать микс из красной, желтой и зеленой травы— герой полностью излечится от ран. Смешивание трех зеленых трав — аналогично по действию смеси зеленой и красной травы. В «Resident Evil 5» желтой травы нет.
Бинт используется в том случае, если у героя кровотечение. Обычно бинт является составной частью настенных аптечек, которые невозможно унести. Данное перевязочное средство, можно найти в играх: Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и Alone in the Dark: Near Death Investigation.
В некоторых играх вода приобретает свойство восстанавливать жизнь, так, к примеру, в трилогии "Prince of Persia", Принца не может вылечить ничего, кроме фонтана с водой. Живую воду, так же можно встретить и в игре "Thief: Deadly Shadows", там здоровье восстанавливают белые питьевые фонтанчики, расположенные на территории язычников.
Так же, как и эликсиры, наиболее часто встречается, как медицинское средство в RPG . Но, иногда, еду, пополняющую шкалу жизни, можно встретить и в Action играх. Так, к примеру, в "Resident Evil 4" жизнь восполнят рыба и куриные яйца.
Экстравагантные способы восстановления:
Как говорил герой Деппа, в фильме «Чарли и Шоколадная фабрика» : «Все, что есть в этом цехе съедобно. Даже я съедобен, но это называется каннибализм, мои дорогие дети, и не приветствуется в большинстве обществ.»
Жизнь восстанавливается посредством поедания NPC. Примером может являться игра «Prototype», где главный герой улучшает здоровье, поглощая жителей Манхэттена.
Кровь используется, как лечебный ресурс, в ряде игр, где герой является вампиром, или сходным с ним персонажем. В игре "BloodRayne 2", главная героиня может напасть на любого NPC и выпить его кровь.
Очень редкий способ улучшения здоровья, с помощью поглощения человеческих душ. Пример такого способа игра "Soul Reaver 2".
Послесловие:
Как видите, разработчики игр, придумали много способов восстановления здоровья главного героя. Все они, в разной степени, ужесточают правила игры. Нехватка здоровья всегда была стимулом для игрока, принимать взвешенные и осторожные решения, по ходу игры, ведь никому не хочется слишком часто загружать сохраненку и начинать все заново. Более того, некоторые из игр, вводили более жесткие рамки и отменяли возможность сохраниться тогда, когда хочется, что еще больше усложняло жизнь. Благодаря таким условиям, пройдя игру, можно было гордиться этим фактом.
В современных играх, все чаще появляется возможность, самостоятельной регенерации героя и при этом сохранения в любой момент. Игра подстраивается под игрока, что бы не трепать ему нервы, но так ли это хорошо? Такой вопрос задается, в последнее время, довольно часто. Я не знаю на него ответа. Но, играя в «Принца Персии 2008», я чувствовал скуку от того, что знал, какую бы ошибку я не совершил, мне всегда протянут спасительную руку.
Можно добавить про дефибрилляторы (хотя надо признать, что в реальной жизни они имеют довольно узкую область применения), которые часто используются в сетевых играх, и обезболивающие препараты (Max Payne) вплоть до морфия.
Геймер Logik88 20
А закосы под реалистичность часто являются чистым садизмом, когда, например, играя в какую-либо гоночную игру тебя заставляют 20-30 мин наворачивать круги по трассе, при этом карая за малейшую ошибку. Безусловно найдутся любители подобного времяпрепровождения, но их наберется процентов 5-10%.
Геймер Logik88 20
Плюсатор DeadlyMooN 32
Плюсатор sergkogut 20
Можно добавить про дефибрилляторы (хотя надо признать, что в реальной жизни они имеют довольно узкую область применения), которые часто используются в сетевых играх, и обезболивающие препараты (Max Payne) вплоть до морфия.
Про обезболивающие забыл написать, хотя Max Payne и крутился в памяти.
Геймер shadow_time 15
Геймер shadow_time 15
Плюсатор sergkogut 20
Кровь (пакеты с кровью), кстати, еще в Fallout 3 восстанавливает здоровье. Так что вампиром быть не требуется. А еще есть артефакты лечебные (привет сталкерам). :)
Плюсатор Midest 58
Геймер Logik88 20
Можно добавить к излечениям:
1)В рпг(особенно в JRPG)присутствует лечение от вражеской атаки...допустим помню в Breath of fire 3 были предметы,которые давали возможность лечится,допустим, от атаки врага огнём...
или же был огненный элементаль,которому все повреждения огнём восстанавливали жизни...
так же в играх о суперменах...где какой-нибудь электрический человек лечился от электричества)
2)Лечение от простого общения)))
такая система была в диабло...но,думаю,там подразумевается помощь в виде зелий и заклинаний от лекарей)
3)Любовь с персонажем противоположного пола
4)Пушка медика из Team Fortress 2...
5)Поедание своего клона
Геймер Teamleft 2
Геймер Logik88 20
имхо
Плюсатор Paranoid 12
имхо
Геймер Teamleft 2
Плюсатор Kiturami 21
имхо
Геймер shadow_time 15
Плюсатор iXtremeFROST 34
Геймер DraKo 39
Плюсатор iXtremeFROST 34
Геймер Teamleft 2
Геймер Malkavian 41
Геймер sliph 32
Геймер Roger_Wilco 37
Геймер sliph 32
Геймер mind 11
А еще будут в Диабле третьей красненькие шняжки...
А еще стимпаки в Фоллауте (хотя, наверное, это та же кровушка)...
А еще лечащие статуэтки у джевелкрафтеров в ВоВе...
Геймер Chill 15
Геймер gravity_cat 20
Плюсатор paver 42